Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ 1 КУРСОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "ЛЕКСИКА" И "ФРАЗЕОЛОГИЯ"



1. Дать толкование следующим понятиям (напишите термин).

1) Это образное словоупотребление, преуменьшающее какое-либо явление, признак или действие с целью усиления впечатления.
2) Слова, совпадающие лишь в какой-нибудь одной грамматической форме.
3) Это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.
4) Это слова, противоположные по своему лексическому значению.
5) Это однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях.
6) Это слова , используемые жителями той или иной местности.

2. Укажите, какие виды омонимов использованы в данных примерах.
1)      луг – лук;
2)      уже (от «узкий») – уже (наречие);
3)       три (числительное) – три (глагол);
4)      мука (мучение) – мука (продукт);
5)      туш – тушь;
6)      вожу (от «водить») – вожу (от «возить»).

3. Определите, в каких рядах оба слова относятся к лексике ограниченного употребления.
1)      гутарить, компьютер;
2)      поэт, лицедей;
3)      курень, предки (родители);
4)      притаранить (принести), вредный;
5)      маленький, очи;
6)      воевода, гимназия;
7)      облом (в значении срыв планов), опричник;
8)      ликбез, лентяй.

4. Определите, какие из названных слов являются архаизмами.

 Чело, дружина, лицедей, нэпман, волость, продналог, перст.

5. Замените заимствованные слова русскими синонимами.

    Банкротство, имитация, адекватный, имидж.

6. Составьте словосочетания с приведенными паронимами.

Терпеливость - терпимость                         экономный - экономичный
дефектный - дефективный                          добрый - добротный
одевать - надевать                                        конструкторский - конструктивный

7.Составьте словосочетания со словами - синонимами, приведенными ниже, и словами, данными в скобках.
Старый, старинный, древний (друг, обычай, язык, книга, режим, предание, дуб, времена, квартира.

8. Исправьте ошибки, возникшие в результате употребления многозначных слов и омонимов.

1) На концерте в оркестре сыграл ударник из нашей бригады Саша Петров.
2) После второго анализа были получены отличные данные.
3) Ребята прослушали песню.

9. Спишите, вставляя вместо точек нужные слова из скобок.

1) Играть ......,   иметь ....... (значение, роль)
2) Уделять ........,  придавать...... (значение, внимание)
3) Потерпеть.....,  одержать.....( победа, поражение).

10. Спишите, подбирая к иноязычным словам подходящие русские синонимы.

Быть оптимистически (......) настроенным человеком.         Читать мемуары (....).
Воздвигнуть монумент ( .....) .                                                Массовые (....) демонстрации .
Массивное (....) здание  .                                                          Привести  аргументы (.....)

11. Объясните значение фразеологических оборотов.

Куры не клюют.                                      Перейти Рубикон.
В пожарном порядке.                              Дамоклов меч.
Во всю прыть.                                          Ахиллесова пята.
Тертый калач.                                          Панургово стадо.
Сулить золотые горы.                              Умывать руки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...