Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

вторник, 3 апреля 2018 г.

Практика пробных уроков - 2018. 3 апреля

  Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Моя идея выпускать еженедельные посты, посвященные практике, не воплотилась в жизнь по разным причинам: то замещения мне ставили две недели, то я болела столько же, то каникулы у детей были.
  Но я решила все-таки писать их по мере возможности. Так, например, сегодня целый день провела в школе. Мне удалось посмотреть 5 пробных уроков.

  Первый урок выдавала Виктория Юрьевна.  Второклассники под руководством Виктории изучали стихотворение И.А. Бунина «Матери». Занятие было построено методически грамотно и прошло в спокойной рабочей обстановке. Очень удачно практикантка осуществила проверку домашнего задания, выставила отметки ребятам за чтение стихотворений наизусть.  Единственным замечанием стало пожелание быть увереннее в себе и немного эмоциональнее.  Но этот небольшой совет совершенно не помешал мне поставить Виктории Юрьевне отметку «отлично».
  Следующий урок по теме «Правописание частицы не с глаголами» провела Татьяна Сергеевна во 2г классе.  Первая половина урока прошла просто замечательно. Таня четко следовала структуре урока, была уверена в себе. Объясняла новый материал, давала рекомендации к упражнениям хорошо поставленным голосом, вовремя делала замечания, хвалила за успехи.  Однако по ходу урока выяснилось, что одно из заданий учащиеся уже выполняли. Татьяне пришлось перестраиваться, из-за чего работа с текстом  была несколько смазана.  В целом же впечатления и у меня, как у методиста, и у учителя остались самые благоприятные. Татьяна Сергеевна получила отметку «хорошо».
  После сорокапятиминутного перерыва я в предвкушении отправилась на урок к Валентине Александровне. Почему в предвкушении? Потому что Валя уже блестяще заявила о себе на выездных конкурсах профессионального мастерства. Я получала настоящее наслаждение. Четкое следование ФГОС, смена деятельности учащихся, индивидуальная, групповая, парная работа, использование занимательного материала, работа по развитию речи…   Безусловно, заслуженная отметка «отлично».
  Затем свой урок по изучению стихотворения С. Михалкова «Если» проводила Эсмира Шукуровна. Если начало урока прошло несколько сумбурно, то затем Эсмира раскрылась. В совершенно незнакомом классе она чувствовала себя, как рыба в воде. Какой же красивой, позитивной, улыбающейся была Эсмира! Как здорово студентка чувствовала ребят, их настрой! Это по-настоящему живое общение произвело неизгладимое впечатление!
  Последним в этот день проводил внеклассное занятие Александр Александрович. В литературной дуэли по сказкам участвовали две команды: «Глаза» и «Молния». Конечно, на ребят большое влияние оказал факт, что учителем в этот раз была не девушка, а молодой человек. Урок получился интересным и насыщенным, ребята прекрасно справлялись со всеми заданиями, а Александр грамотно ими руководил.
   К сожалению, к двум практиканткам я прийти не смогла, потому что их уроки стояли в параллели с предыдущими. Но я специально подошла к учителям в тех классах, где они проводили занятия. Мне сказали, что работой Светланы Владимировны и Виктории Александровны, и преподаватели, и ребята остались довольны.
   Дорогие студенты! Сегодня был замечательный день практики. Я каждую минуту получала колоссальное удовольствие! Спасибо вам за это большое! Я рада, что сегодня у вас все получалось! Пусть так будет всегда!  Я желаю, чтобы вы никогда не пожалели, что выбрали профессию учителя!



8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    всегда с интересом читаю Ваши рассказы об уроках, которые проводят учащиеся колледжа. Мне почему-то кажется, что Вы больше самих девочек (и мальчиков) переживаете, как пройдёт урок.
    Спасибо за прекрасных будущих педагогов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Как Вы точно почувствовали! Я очень волнуюсь за студентов! Хочется, чтобы все получалось!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна! Вот и новое поколение учителей растёт! Это хорошо! У нас в гимназии сейчас на практике студенты Омского педагогического института, уже 4 курс. Учить их учим, а работать учителями они не хотят. А какие планы у Ваших студентов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, ЛЮдмила Федоровна! У нас тоже не все идут в школу, к сожалению. Но все-таки есть выпускники, которые сознательно решили связать себя со школой

      Удалить
  3. Замечательно, когда все получается у начинающих педагогов. Пусть так будет всегда, а главное, чтобы они обязательно после обучения возвращались в профессию

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Анна Владимировна! Как только молодые учителя перестанут бояться детей, то и улыбка появится на уроке, и настроение... Это я по себе помню - первый год очень была зажата, постоянно боялась вопросов детей, а теперь...)))) Если нет вопросов, значит урок не удался!
    Пусть всё-всё получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот Эсмира, мне показалось, совсем детей не боялась. Все прошло отлично!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...