Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

вторник, 7 ноября 2017 г.

Тула... История пятнадцатая..., или Юбилей тульского трамвая

Художник Дима Гура, «Весенний трамвай», 2015
Тула, улица Епифанская
По этой улице я еду на работу в трамвае)


   Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Сегодня, 7 ноября, отмечает свой 90-летний юбилей тульский трамвай. Именно в этот день в 1927 году  в городе было открыто первое трамвайное движение.
   Несмотря на то, что об идее организации городского трамвая упоминалось еще в конце XIX века, воплощению этого проекта всегда что-то мешало:  революции, войны, разруха… А горожане продолжали пользоваться конкой.

Конка в Туле. Угол улиц Киевской (теперь пр. Ленина) и
Посольской (теперь Советской) Примерно 1910 год

   
Угол проспекта Ленина и ул. Советской. А трамваи по
проспекту снова не ходят)
  Лишь на 10-летний юбилей Октябрьской революции была открыта первая линия тульского трамвая протяженностью 8,9 километров, проходящая по улицам Красноармейской, Советской и Коммунаров (ныне проспект Ленина).
Монтаж трамвайных путей 1926-1927 годы
Торжественное открытие трамвайного движения в Туле
7 ноября 1927 года

Улица Коммунаров (сейчас пр. Ленина), 1928-1929 г.
  Регулярное движение было организовано через три дня после официального открытия. В первый день на линии работало всего четыре трамвая, потом шесть, и еще один находился в резерве. Первые вагоны были американского образца, когда сидения расположены вдоль стен. Так остается больше места для пассажиров. Плата за станцию составляла 8 копеек, за 2 станции — 15 копеек.
  За первые три года эксплуатации количество вагонов выросло до 26. В феврале 1929 года была пущена вторая линия — в Заречье. Тогда же появились и спаренные вагоны — один просто не мог вместить всех желающих прокатиться за десять-пятнадцать копеек. В 1931 году появился маршрут в поселок им. Кирова.
Баррикады на трамвайных путях одной из улиц Тулы
  В трудный период обороны города — осенью-зимой 1941 года — трамваи перевозили раненых, подвозили боеприпасы к линии обороны. В тяжелейших условиях строились линии к госпиталям, складам, шахтам. Всего таких линий в годы войны было девять. Самая длинная ветка (4,5 километра) вела к шахте Рвы. Многие работники предприятия ушли на фронт. Но оставшиеся самоотверженно трудились в тылу: изготавливали из рельсов противотанковые ежи, строили баррикады, ремонтировали технику для фронта.
Внутренний вид вагона производства Усть-Катавского завода. 1949 год 
Перекрёсток ул. Фридриха Энгельса и ул. Советской.
Фото 60-х годов.
  В 1957 году протяженность путей в городе составляла 53 км, по которым бегали 130 пассажирских вагонов. Ежедневно на десяти маршрутах перевозилось 250—270 тысяч пассажиров.
   В 1966 году на улицах Тулы появились привычные глазу чешские трамваи. В 1977 году число маршрутов достигло максимального количества — 18. Это было время самого пика востребованности тульского трамвая.
Трамвайная остановка на ул. Ф.Энгельса, 70-е годы
  В 1970-х годах Тульское трамвайно-троллейбусное управление переживало свой «золотой век». Заметно обновился парк вагонов, в 1977 году был проведен 2-й Всероссийский конкурс профессионального мастерства молодых водителей городского электротранспорта. Помимо традиционных для Тулы вагонов в нём участвовали трамваи, прибывшие из других городов. 
Трамвай чешского производства серии Т6В5
   В 1988 году в городе появилась новая модель трамвая чешского производства серии Т6В5. В течение 1988—1989 годов в Тулу поступило 75 трамвайных вагонов этого типа.  К слову, и сейчас на улицах города можно встретить вагоны этой модели.
  В 1992 году в город начали поступать вагоны КТМ-8К, выпущенные Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Всего в город поступило 26 вагонов этой серии.
Вагоны серии Tatra T3. Поставлялись в Тулу с начала 60-х и
до конца 80-х годов
  В 1995 году на комбайновом заводе было организовано совместное с «ЧКД-Прага» производство по капитальному ремонту трамвайных вагонов серии Tatra T3. Однако, несмотря на грандиозные планы (ремонт порядка 150 вагонов в год, а также сборка новых вагонов), проект оказался нерентабельным из-за низкого качества выполняемых работ.
Трамвай Уралтрансмаш -71-407, 2017 год
   В настоящее время, к сожалению, этот вид транспорта вытеснен маршрутными такси и автобусами. Трамвай движется медленно, поэтому пассажиры и меняют свои предпочтения в выборе средства передвижения. Однако некоторые трамвайные маршруты продолжают пользоваться у туляков популярностью. Я, например, каждое утро предпочитаю ехать на работу именно на трамвае…

Источники:




14 комментариев:

  1. Анна Владимировна! День рождение трамвая - это интересно! Поздравляю всех тульских трамваев с праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Простите, что так долго не отвечала: катастрофически не хватает времени ни на что( Рада, что мой пост Вам понравился

      Удалить
  2. Добрый день, Анна Владимировна! А вот у нас на трамвае очень часто добраться бывает быстрее, пробки на дорогах...
    Очень понравилась картина "Весенний трамвай"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же я с Вами согласна, Анна Анатольевна. Сейчас в Краснодаре трамвай - это спасательный круг в водовороте городских пробок!

      Удалить
  3. Спасибо, Анна Владимировна, интересная публикация с историческими кадрами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна. Я тоже очень люблю исторические фотографии

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Владимировна! Такие истории очень заманчивы. И хоть заманчивы - мне на трамваях не нравится ездить. Очень сильно трясет, тяжело стоять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна. А я вот очень люблю)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Какое всё-таки замечательное изобретение - трамвай! Ни тебе пробок, ни "обгонов по встречке". Единственное, что может остановить трамвай - отсутствие электроэнергии. Да и то, говорят, сейчас будут ставить дополнительные аккумуляторы на случай отключения.
    Лишь бы это не отразилось на цене за проезд.
    Спасибо за экскурсию в прошлое.
    И вот ещё, насколько люди были сильными! Рельсы укладывают "вручную".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! У нас часто трамваи стоят из-за автоаварий на рельсах. "Самые умные" автолюбители так предпочитают объезжать пробки

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Владимировна! День рождение трамвая - это интересно! Я каждое утро предпочитаю ехать на работу именно на трамвае…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна!Я тоже стала чаще ездить на трамвае - действительно удобно

      Удалить
  7. Анна Владимировна,здравствуйте! Вот стыд и позор мне,что так долго не заходила к вам.Почему-то не высвечивается на панельке ваш блог.Но это-мои проблемы.Нашему,Краснодарскому трамваю уже 117 лет,и город стал вторым,где в России пустили конки.Интересная,поучительная история,очень люблю такие.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Анатольевна, здравствуйте. Это не Вам, а мне стыд и позор! Нет совершенно времени ни на что!!! Начало года, а я на последнем издыхании! Только разгребешь одну гору, кажется, чуть-чуть отдохнешь... Ан, нет, а там новый ворох бумаг, отчетов, заданий...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...