Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

суббота, 12 августа 2017 г.

Летняя практика в лагере: Яковлева Валентина

Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»!  Сегодня пополнится новой публикацией цикл статей «Летняя практика». Своими впечатлениями о работе в лагере поделится с вами обучающаяся 4А группы Яковлева Валентина.  С большой теплотой я вспоминаю уроки литературы в этой группе во многом благодаря именно ей.  Валя - замечательная студентка, ответственная, трудолюбивая,  работоспособная, улыбчивая и позитивная. Не припомню ни одного раза, чтобы какое-то моё задание ей оказалось не по силам. Поэтому мне вдвойне приятно, что Валентина согласилась поучаствовать в проекте блога «BERGAMOT».

Итак, слово Валентине Яковлевой…

«Этим летом мне довелось побывать в детском оздоровительном санаторно-курортном лагере «Велегож». Сказочное местечко, расположенное неподалёку от Оки. Шикарный вид природы, потрясающие закаты и не менее прекрасные рассветы, а воздух настолько чист, что в первые минуты его «вкушения» буквально пьянеешь на глазах (конечно, в хорошем смысле этого слова). И раз уж я начала свой рассказ с описания природы, то хотелось бы и упомянуть местную фауну – улитки. Казалось бы, ну улитки и что в этом такого?
Да, впрочем, ничего, не считая их гигантских размеров. Лично я встречала в этом месте улиток, достигших в длину, ну, примерно, 8 см. В городе, да и в деревне, такого не встретишь. Что, как мне кажется, является не малым показателем хорошей экологической атмосферы данного места.


Ну, и отойдя от зелёной части моего рассказа, пора приступить к основному блюду – моей практике. Конечно, как и большинство студентов, я сильно волновалась, собираясь в лагерь. И так как я человек глубоко переживающий, в ночь перед первым днём смены я просто не могла найти себе ни места, ни покоя. Всё новое и неизвестное часто является чем-то пугающим, и именно этот маленький кусочек моей жизни казался мне таким, тем более мне предстояла работа в разновозрастном отряде (6-15 лет). Но, как говорится, у страха глаза велики, и уже в первой половине дня от всех моих переживаний и сомнений не осталось и следа.
А началась моя работа со встречи наших гостей – детей и их родителей, с небольшой экскурсии для каждой семьи, которую я встречала, и, конечно же, памятки для родителей. И, как показала практика, нет «сложных» родителей, если к каждому из них умело подобрать нужный ключик.
Хочется отметить, что первые дни работы в лагере самые сложные. И я сейчас не только о том, как запомнить 70 детей за 2 дня или каково это сидеть в «ночной засаде», нет, я хочу поговорить о психологическом климате ещё не сформировавшегося коллектива, о психологическом состоянии каждого ребёнка, ведь период адаптации в разных местах и у разных детей проходит не всегда так гладко, как нам бы этого хотелось. В отряде всегда найдётся хоть один ребёночек, который будет хотеть домой и так сильно, что от напора его слёз, появляется желание завести машину и отвезти его к родителям, учитывая тот факт, что прав у тебя нет, да и машины собственно тоже. Но нашей задача - оказать на ребёнка такое положительное влияние, чтобы его навязчивое желание покинуть лагерь попросту развеялось. И в большинстве случаев так оно и бывает, однако есть тот маленький процент детей, которых я называю домашними, и лагерь совсем не для них. В большинстве своём, эти дети не проводят в лагере и 7 дней, как бы грустно это не звучало. Но каждому своё и кто-то стремится к активному отдыху, новым знакомствам, ярким эмоциям, а для кого-то лучше и не придумаешь, чем быть дома рядом с мамой и любимым котом. Вот такие мы разные.
Не последнее место в первые дни занимает документация, которую лучше всего сдавать вовремя и без погрешностей, потому что дальше всё ваше время всегда будет занято кем? Правильно, детьми. А о другом и думать забудьте.
Обойдя все трудности первых дней, мы плавно подошли к насыщенным будням лагеря. И так как я работала в лагере-санатории, то моё расписание и расписание моих детей на день выглядело примерно так:

1.    Подъём детей 7:45
2.    Зарядка 8:15
3.    Завтрак 8:30
4.    Процедуры 9:00-11:00
5. Спортивная площадка/прогулка    11:00-13:30
6.    Обед 13:30
7.    Тихий час 14:00-16:00
8. Свободное время 16:00-17:00
9.    Мероприятие 17:00-18:30
10. Ужин 18:30
11. Дискотека 19:30-21:00
12. Свечка 21:00
13. Отбой 22:00
Как проходит тихий час,
 когда говоришь, что все
должны лежать в своих 
кроватях под одеялами
И как прекрасно звучит - «тихий час», «отбой». Жаль, что это не касается воспитателей, которые не сходят со своего боевого поста. Ведь что дети должны делать в эти промежутки времени? Верно, спать и отдыхать. А где они должны это делать? Именно, в своей кровати и в своей комнате. Но, как оказалось, так думают не все дети. В Велегоже одним из главных правил является непосещение чужих комнат в независимости от того, мальчик ли пришёл в комнату к мальчикам или девочки к девочкам. Но как сладок запретный плод и как сложно его отобрать у 14-летних подростков. С детьми в этом плане намного проще.
Иногда думаешь, что всё, на часах 3 ночи, дети спят и никто уже никуда не направится, ложишься спать и вот он сладкий сон… Ну- ну, 5 минут, скрип двери, девичий смех и ты в мягких тапочках чешешь по тёмному коридору, прислушиваясь к каждому шороху. И, конечно же, ты найдёшь ту злополучную комнату, в которой твои любимые дети в количестве человек 6, а то и больше играют в карты (1 комната рассчитана на 3-х человек). Первые минуты ступор и понеслось: «они сами пришли», «они сами нас позвали», «я вообще играть не хотел». Даа, весело. На самом деле, вспоминаю все эти моменты с улыбкой и сейчас мне этого действительно не хватает, ведь это по-настоящему бесценный и неповторимый опыт. И каждый человечек, каждый ребёночек, несмотря на его возраст и пол, становится для тебя чем-то по-настоящему дорогим и особенным, каждый оставляет неизгладимый след в твоей душе, а ты в свою очередь оставляешь ему кусочек своего сердца. А ссоры, обиды, провинности и наказания… их не убрать, это нормально, и так оно и должно быть, ведь это детство, и без проказ никуда.
Ну что ж, немного об организационных моментах. Мероприятия в лагере проводятся каждый день, и иногда оно не одно. Почти к каждому мероприятию приходилось готовиться не только детям, но и воспитателям. Вот некоторые из них: «Открытие смены», «Три девицы», «День Нептуна», «Малые Олимпийские игры», «Большие танцы», «Битва хоров» и др. Исходя из названий, становится понятно, что из себя представляют данные мероприятия. Хочется отметить сам процесс подготовки к тем или иным состязаниям. Пот, «кровь» и слёзы. Но это того стоит. Чем дольше и старательнее готовишься, тем слаще награда.

 А сколько переживаний и волнений наполняют тебя в тот момент, когда твои дети находятся на сцене, когда ты вместе с ними проговариваешь каждую строчку вплоть до запятой, когда ты становишься одновременно и хореографом, и дирижёром, и сценаристом…   Это ни с чем не сравнимо. Когда ты переживаешь вместе с отрядом все неудачи и поражения, не давая им сдаваться, радуешься каждой их победе и каждой новой покорённой вершине, только тогда ты и отряд являетесь единым целым, к этому и нужно стремиться.
Много слов, много впечатлений, и хочется ещё писать и писать, но мне осталось рассказать вам немного, а именно о моих отрядах. А было у меня их столько, сколько и смен – 4. И, как не странно, я не могу рассказать вам именно об одном отряде, хотя и наша практика длится ровно одну смену. Моя практика – это все 4 незабываемые смены.
Это были абсолютно разные отряды, с абсолютно разными взглядами, позициями и интересами. Но несмотря на их непохожесть, всех я одинаково сильно люблю, ведь это всё мои дети, разные, непослушные, весёлые, отходчивые, ранимые, активные, спортивные, танцующие, но главное, мои. Все отряды одинаково любили занимать первые места в любого рода соревнованиях, будь это баскетбол, танцы, битва хоров. Всё одно – победа! И не важно, что перед этой самой победой была череда изнурительных репетиций и тренировок, что многие просто хотели всё бросить и не принимать никакого участия. Когда ты видишь результат своих стараний, всё остальное становится мелким и незначительным. Всё трудности действительно уже не имеют никакого значения ни для детей, ни для воспитателей, это попросту забывается.
Ведь главное, что мы всё же этого добились и добились все вместе. И я абсолютно согласна с фразой, что отряд – это одна семья, а по-другому и быть не может. Мы все вместе, мы единое целое, и все победы, поражения, падения, новые высоты делим друг с другом, и каждый в этом играет свою особую роль. И я очень рада тому, что дети это понимают и осознают, ведь если нет сплочения, братства и дружбы, то нет отряда.
Не могу сказать, что все смены были для меня лёгкими. Да и так не бывает: трудности есть всегда. Но несмотря ни на какие неудачи, оплошности, поражения, где-то даже и глупости, я добралась до конца.
Отдельное спасибо нашему воспитательскому отряду «Веники и метёлки», которые также участвовали во всех лагерных мероприятиях как отряд и готовились к своим выступлениям не меньше детей.
И я очень рада тому коллективу, в котором я работала все эти летние смены. Спасибо за поддержку, за советы и за наше педагогическое сотрудничество.
Я и Кристина
Спасибо одной замечательной, чудесной девочке – Кристичке за то, что именно она привела меня в этот маленький мир под названием «Велегож» и именно она подарила мне возможность увидеть его таким, какой он есть и полюбить его не меньше тех, кто отдаёт этому месту всю свою душу уже долгие годы.
Не могу обойти стороной замечательную женщину, сильного педагога, достойного работника и моего наставника Ольгу Юрьевну. Спасибо большое за бесценный педагогический опыт, за все советы и наставления, за все поучения и за все справедливые замечания. У таких педагогов действительно хочется учиться и учиться. Человек, который объяснит, разжуёт и заставит проглотить и запомнить. Да-да, ключевое слово «заставит». Ольга Юрьевна, спасибо Вам за всё, что Вы мне дали, за всё, чему научили, за всё, чего мне теперь будет не хватать. И я искренне надеюсь, что у меня ещё будет возможность поработать с Вами.

Конечно, наша дорогая и любимая начальник лагеря Алла Юрьевна. Женщина, которая способна найти выход из любой ситуации, на один вопрос у неё готово несколько ответов, а про их аргументирование я и вовсе промолчу.
Алла Юрьевна, спасибо за ваше терпение, за тёплые слова, за мудрые советы, спасибо за крепкую поддержку, за то, что не давали нам угасать, когда заряд наших сил был на исходе, за то, что были с нами тогда, когда мы в этом нуждались, спасибо за то, что всегда готовы протянуть руку помощи и пойти нам на встречу, вопреки всем трудностям и обстоятельствам, спасибо за то, что Вы у нас просто есть. И таких искренних, настоящих людей крайне мало. Вас нужно беречь.

Время, проведённое в лагере, пролетело незаметно, будто на одном дыхании. И, кажется, что ещё вчера от волнения у меня тряслись руки, когда я думала о предстоящей работе. Но я ни разу не пожалела, что выбрала свою профессию, что пошла именно в этот лагерь и провела в нём всё лето. Это того стоило. И это не одна смена для галочки, что я прошла эту практику, нет. Это все смены, почти все дни лета, которые я проработала с большим удовольствием. И я повторюсь, это бесценный опыт. Но самое главное это то, что я нашла дело, которым хочу и буду заниматься.
Спасибо»

Валя, от всей души желаю тебе сохранить такой же настрой к работе! Уверена, что из тебя получится прекрасный учитель! Отличной учебы, исполнения желаний и воплощения идей!!!



4 комментария:

  1. Желаю Валентине всего самого лучшего! Интересный рассказ! В этом лагере ребятам скучать не приходится.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна и Валюша! Спасибо за интересный рассказ о санаторно-курортном лагере и... за воспоминания о том, как я работала вожатой в пионерском лагере рядом с городом Омском. Это были "времена моей молодости, мои 90-е"! Присоединяюсь к пожеланиям Валюше дальнейших успехов в овладении профессией учителя!

    ОтветитьУдалить
  3. Анна Владимировна! Валя! С удовольствием прочитала пост! Моя дочь тоже в нынешнем году побывала в лагере, правда, в палаточном, и всего 4 дня, но эмоций ей хватило. А карты...они всегда были и будут. Из списка вещей для лагеря моей дочери: "- карты - обязательно)". Вот так-то!

    ОтветитьУдалить
  4. Классно, когда такие эмоции после практики, а слова благодарности сказаны всем!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...