Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

суббота, 18 июля 2015 г.

Летняя практика в лагере: Юлия Уткина


  Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Я продолжаю серию гостевых постов студентов нашего колледжа, посвященных прохождению летней практики в лагере. Я думаю, вы уже убедились, что впечатления у девочек остались совершенно разнообразные. Сегодня я предлагаю познакомиться с еще одной интересной, а главное, прямой  точкой зрения. Итак, знакомьтесь! Юлия Уткина


1. В каком лагере и отряде проходила практика? В чем, как тебе показалось, была специфика того возраста детей, которые тебе достались?
  Моя летняя практика проходила в ЗОЛ «Орлёнок», в 3 отряде. В характеристике указано, что в нём были десятилетние дети, но это лишь часть правды. У нас в отряде были дети разных возрастов, начиная с 6 (!) лет. Малышам было очень трудно привыкать к режиму дня и требованиям, особенно тяжело им давалась уборка, соблюдение дисциплины и участие в мероприятиях. Если брать в целом, то активность и инициативность не была характерна для всех наших детей.

   Выделить общую специфику крайне сложно, в связи с тем, что кроме возраста, на детей влиял их социальный статус. Точно могу сказать, что игра - ведущая деятельность для большинства наших детей.

Таким наш отряд видели дети. Им было дано задание
нарисовать всем отрядом
Ребята повзрослее (13-14 лет) активно помогали нам, показывая свою некую «взрослость». И те, и другие очень активно помогали в бытовых вопросах и были счастливы, получив кусочек власти, например, когда были назначены дежурным по комнате. Следует отметить детскую жестокость, с которой мы, к сожалению, тоже сталкивались. У мальчиков не сформированы представления о девочках, как о слабых существах, которых нельзя обижать. Проблема мата и оскорблений по принципу более низкого соц. статуса были также характерны.

2. Как ты можешь охарактеризовать этот лагерь, условия работы?

   Лагерь по площади небольшой. Для младших отрядов предусмотрены душ и туалет в корпусах. В дачках детей постарше таких удобств нет. Нам были предоставлены и спортивный инвентарь, и канцтовары, что упростило вожатым жизнь.
Вкусный обед

Следует отметить отличное питание в лагере. Медицинские работники, несмотря на ограниченный запас лекарств, не отказывались обрабатывать ранки и ссадины, были строги, но справедливы. Администрация лагеря внушает доверие и вполне адекватна и доброжелательна. Работали мы 24 часа в сутки. Сводили с ума ночные планёрки, но об этом подробнее в 5 пункте. Нам обещали бассейн, который зарос травой и треснул весь. Детям очень хотелось поплавать, но было, увы, негде. Если в общих чертах, то лагерь хороший, условия подходят и детям, и родителям, и вожатым.

3. Какие впечатления остались от первого дня жизни в лагере?

Ох, первый день… Он начался гораздо раньше. Учитывая, что приезд детей 1 июня, в лагере я была уже 30 мая в 18:00. Руководитель пед.отряда сказала, что нужно будет украшать лагерь к приезду детей. Всё делалось крайне неорганизованно и стихийно. На вечерней планёрке 31 числа мне объявили, чтобы я бежала переезжать, так как воспитателю моего отряда больше понравилось в другом корпусе. Волнительной была встреча с людьми, вместе с которыми мы будем вместе следить за детьми 21 день. Со мной на отряде стояла Оля Карпова - моя одногруппница, 
Я и Оля

Галина Александровна - руководитель танцевального коллектива, Нина Игоревна - действующий учитель начальных классов. Галина Александровна и Нина Игоревна приехали со своими детьми. Наш отряд состоял из танцоров, учеников 4 класса и нескольких детей из соц. защиты. Детей встречали наши воспитатели, которые их знали, мы с Олей пытались оформить вывеску «Добро пожаловать».
Сейчас, вспоминая своё первое впечатление от детей, я понимаю, что ошибалась. Так страшно было! А кто они? А какие они? А будут ли слушаться нас? Ведь тут у них своих воспитатели! У нас в отряде было 39 человек, из них лишь 10 девочки.
  Галина Александровна пожалела свою спину и спала в одной комнате с детьми, в вожатской остались я, Нина Игоревна и Оля.
Очень тяжело было запомнить детей и познакомить их между собой, так как танцоры держались отдельно от 4 класса и обращались к ним «девочка», «мальчик».

С первого же дня они начали одаривать браслетиками. 
Это мои браслетики! Оплели всю с ног до головы,
даже игрушке моей браслетик сделали.)

Мы провели экскурсию по лагерю, который сами едва знали. Построить их на линейку было просто невозможно! В середине дня была игра про лагерь, дети бегали, искали ответы на вопросы, а я пыталась каждого изучить. Ага, вот будущий доносчик, плакса, хулиган... Я так закрутилась, что не успела даже позвонить маме, сделала это только вечером (к сожалению, так будет на протяжении 21 дня). Уставшие и охрипшие, мы приползли после того, как уложили детей, на свои экстремальные кровати… Но вдруг раздался приказ отправляться на планёрку! Наш корпус находится дальше всех от места проведения планёрок. Несмотря на это, вдохновлённые таким насыщенным днём, мы добежали туда, отсидели улыбчивые там и убежали к себе. Оскорбляя очередную, впившуюся в позвоночник пружину, мы сладко уснули, ещё не подозревая, что это была самая спокойная ночь в этой смене…

4. Какое мероприятие было организовано тобой в этот период? Расскажи о нем.

Все мероприятия были прописаны в плане, составленном пед.отрядом «Апельсин». Наша смена была краеведческой и называлась «Они создавали историю».

Дети нашего отряда приняли участие в соревнованиях МЧС
  В течение смены дети участвовали в мероприятиях, призванных расширить их представления об истории Тулы. Практиканты мероприятия не организовывали, а лишь принимали участие.


5. С какими трудностями тебе пришлось столкнуться?
   Я первый раз в жизни поехала в лагерь. К вожатской среде отношения никакого тоже не имела, но то, что я увидела мне, крайне не понравилось. На протяжении месяца девочки, которые собрались проходить практику в Орлёнке, два раза в неделю ездили в Мясново параллельно с учебой, чтобы якобы готовиться к лагерю. Стоит отметить лишь несколько и правда полезных поездок (документы, распределение отрядов). По приезде в лагерь, нас сразу окунули с головой в реальность.
Это наш стандартный вид
От нас требовали, но не помогали. Я - человек непьющий. И парадокс в том, что иногда я чувствовала, будто это большой минус, нежели плюс. Я сторонилась всех этих субботников с продолжениями, торжественного открытия, экватора и закрытия, чем вызывала некое негодование и удивление. Мне было крайне неприятно наблюдать, какую вожатскую жизнь нам продемонстрировали. На этих планёрках, которые я возненавидела с первого же дня, стоял вечный запах пива. Среди людей, которые яростно отмечали и употребляли там, был и действующий учитель начальных классов (не Нина Игоревна), что вдвойне усилило моё недопонимание. Планёрки проходили в 12 ночи, к слову, я очень люблю поспать, ложусь рано. Я понимаю, лагерь…Но простите меня, неженку такую, что измученная за день детьми, их проблемами и мероприятиями, я в 12 часов хочу спать, а не смотреть на вас, слушать какую-то постороннюю ерунду и ждать, пока кто-то покурит или придёт в себя. Самое позднее, когда мы уходили с планёрки...2 часа ночи. При этом объём полезной информации по завтрашнему дню вмещался в 10-15 минут. Я, может быть, нудная и скучная, но не понимаю и никогда не пойму, как можно курить со своими детьми (старший отряд), спокойно сидеть с бутылкой пива, когда они заходят на планёрку (тоже вопрос, если отбой в 10-11 часов). Курение в лагере запрещено, стоят камеры. Но лазейки есть, оказывается. Я не увидела того, чего хотела увидеть. Никакого профессионализма. Я очень рада тому, что характеристика у меня на руках, и я больше никогда в жизни не попаду туда. Я очень полюбила свой отряд, Галину Александровну, Нину Игоревну.. Именно они были моим миром на этот 21 день. Мы договорились и обязательно увидимся с ними в других лагерях тем же составом, но в это место я больше никогда не вернусь.

6. Ты испытываешь чувство удовлетворения от выполненной работы? Опиши свое состояние.
 Отличные мысли приходят, к сожалению, со временем. И сейчас, когда практика уже позади, вспоминаешь и мероприятия, и своё поведение, и многое хочется сделать по-другому. Когда я приехала домой, первым же делом я купила успокаивающий чай. Я очень крепко подсадила там нервы и применяла в обычной жизни «вожатую Юлию Петровну». Хоть нас и принижали всю смену, по непонятным мне причинам, я удовлетворена на все сто тем, как мы выступали на мероприятиях и тем результатом, который мы получили в конце- детей, которые после 21 дня говорили, что нас любят и очень горько плакали, осознавая, что мы расстаёмся.
Эту черепаху спасли родители одного
мальчика. Она вышла на трассу!
До сих пор загадка, как она там оказалась
Может быть, они очень скоро нас забудут, но это уже не столь важно. Я до последнего дня сомневалась, всё ли я делала так, но на прощальной свечке я поняла, что сделала всё, что могла. Я увидела то, с чем никогда раньше не встречалась, приобрела бесценный опыт. Лагерь... Он как наркотик. Хочется ещё в смену, интересно, какие будут там дети, но этим летом я остановлюсь на своих любимых «танцорах» ( именно так называли наш отряд ). Это мои первые дети, которые, я уверена, поймут меня и простят, если я что-то сделала не так.

7. Ты хочешь еще раз отправиться в качестве вожатого в лагерь?
Безусловно, да. Мне уже не будет так страшно, как было в этой смене.
Когда видишь детей в школе, то толком ничего о них не скажешь. Даже наша Нина Игоревна признала это. Признала то, что весь класс открылся ей с другой стороны. Кто-то с хорошей, а кто-то и нет. Я тоже очень хотела бы вот так, как она, поехать со своим классом в лагерь. Это невероятно сближает. Ты вместе с ними не 4 часа в день, а все 24 часа. Все ранки и ушибы детей - твои ранки и ушибы. Все их страхи, переживания и чувства - твои тоже. Это не просто слова, я прочувствовала всё это на деле. Они заряжают фантастической непосредственностью и радостью. В лагере ты прячешься от всех проблем взрослого и мира и впитываешь в себя массу историй, которые когда-нибудь ты вспомнишь и скажешь, что это было по-настоящему классно.

21 комментарий:

  1. Спасибо за правду, Юля. У меня за плечами семь лагерных "ходок" в качестве воспитателя, поэтому не понаслышке знаю о проблемах и опасностях такого рода "отдыха")
    Разделяю твоё негодование по поводу непрофессионализма. рыба гниёт с головы, нужен адекватный руководитель лагеря, тогда всё будет нормально.
    Успехов тебе. Это отличенное боевой крещение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна. Спасибо за отклик. Думаю, Юле этот опыт действительно будет полезен!

      Удалить
    2. Анонимный23 июля 2015 г., 9:09

      Спасибо большое!Про рыбу очень верно подмечено. Руководитель пед. отряда( она же педагог-организатор)педагогического образования и компетенций в этой области не имеет, по профессии- маляр. Как сказал бы Дмитрий Киселёв: "Совпадение?Не думаю." :)

      Удалить
  2. Юля, здравствуй, твой отклик должен заставить задуматься начальство лагеря (если, конечно, прочитают)!!! Детский отдых - это класса, рада, что тебе понравилось с ребятишками, и пусть сама организация жизнедеятельности в лагере не на уровне, рада, что Вы не разочаровались!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте. Спасибо за отклик.

      Удалить
    2. Анонимный23 июля 2015 г., 9:14

      Здравствуйте! Вы,конечно, правы. Но хочу Вас уверить, что воспитатели нашего отряда, несколько раз говорили про такое печальное положение дел, а в ответ...тишина.

      Удалить
    3. Юля, к сожалению, очень часто власть предержащие не обращают никакого внимания на нас, простых смертных...

      Удалить
  3. Здравствуй, Юля! Спасибо за откровенный отзыв о жизни в лагере изнутри. Так получилось, что я сама была в лагере один раз в 10 лет. Мне, как ребенку, очень понравилось и я многое помню.
    Хотелось бы, конечно, попасть в лагерь вместе со своими детьми, представляю, как это здорово! Посмотреть на них под другим углом, так сказать :) Это большая ответственность - быть с ними 24 часа.
    Про бестолковые планерки - согласна на все 100%. К сожалению, они бывают везде, не только в лагере. Информацию на 15 минут вполне себе можно растянуть на 2 часа :( Меня тоже приводит в бешенство такое разбазаривание времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Надеюсь, что Юля Вам тоже ответит. А от себя хочу сказать, что я ни разу ребенком не отдыхала в летнем лагере. Была только один раз вожатой. Это было очень сложно для меня в эмоциональном и физическом плане. И планерки у нас точно так же были после полуночи. Было очень весело, когда наше мероприятие назначалось на утро. Соответственно, после планерки мы не ложились, а усиленно готовились к мероприятию. Я поняла, что больше в лагерь не поеду. Просто не готова издеваться над собой!

      Удалить
    2. Анонимный24 июля 2015 г., 13:07

      Добрый день! Спасибо за комментарий. Я полностью согласна! Нашим детям тоже очень нравилось в лагере. Но я согласна с формулировкой Анны Владимировны, что над вожатыми просто издевались этими мероприятиями. Да и детям они надоедали. С первых дней нас определили на последние места, побеждала же всегда дружба педагога-организатора с одной из вожатых. Но мы всё равно старались, трудились, рисовали, танцевали и пели. И шли под девизом "Участие ради удовольствия,а не победы".

      Удалить
  4. Здравствуйте,Анна Владимировна, Юлия! С интересом прочитала рассказ о смене в детском лагере:откровенно, честно, смело. Очень понравилось выражение "действующий учитель", я его прочла несколько иначе: побольше бы нам действующих учителей и действующих руководителей. Критика нравится не всем, каждый в ней усматривает свое (нападки, несправедливость, правду, руководство к действию) и от этого зависит на сколько она будет продуктивной. Сразу вспомнила сериал "Учителя", "Школа". Сколько бы мы не обижались на их создателей, но, видимо, доля правды в них есть.
    Пусть вся педагогическая деятельность Ваших студентов,Анна Владимировна, будет направлена на изменение ситуации к лучшему, "чтобы не школа становилась такой, как общество, а общество становилось таким, как учит школа: честным, открытым, милосердным". Успехов в будущем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна. Мне тоже очень понравились ответы Юли именно своей откровенностью. Я очень рада, что к нам в колледж стало приходить все больше неравнодушных людей, готовых работать на благо выбранной профессии. Спасибо за пожелания!

      Удалить
    2. Анонимный24 июля 2015 г., 13:14

      Здравствуйте! Спасибо большое, очень приятно. Писала, как чувствовала..Просто наболело,хотелось выговориться,очень рада, что мой крик души пришёлся Вам по душе.) Спасибо Вам, Анна Владимировна, что поместили мой отзыв о практике на своём прекрасном блоге,
      Наталия Львовна, я согласна , что было бы гораздо меньше проблем, и мир бы заиграл яркими красками, если бы всё, чему учат в школе, находило бы практический отклик.

      Удалить
  5. Спасибо за этот рассказ. Юля - молодец! Самое главное, что безусловно радует, что далеко не все вожатые и воспитатели ведут себя плохо, есть хорошие и даже возмущенные таким положением дел. Очень надеюсь, что когда-нибудь и в этом лагере все переменится. Порадовало, что Юлю это не разочаровало настолько, чтобы потерять желание работать в лагере, пусть следующий раз будет удачнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за отклик. Думаю, что Юлия Вам в скором времени ответит!

      Удалить
    2. Анонимный24 июля 2015 г., 13:19

      Здравствуйте!Спасибо большое за отклик. 6 августа я уезжаю на смену в другой лагерь- "Керамик". Знаю, что в блоге моя одногруппница оставляла отзыв о нём, интересно, сойдутся ли наши мнения. Сегодня устраивалась и первым делом спросила про планёрки. Услышав, что они либо на тихом часу, либо на дискотеках, очень обрадовалась. Не знаю, как сложится моя судьба там..Но надеюсь на лучшее!

      Удалить
    3. Юля, надеюсь, что в другом лагере тебе понравится больше!

      Удалить
    4. Удачной работы и отдыха, Юля!

      Удалить
  6. Спасибо большое!К счастью или к сожалению,но я не поехала в "Керамик" по состоянию здоровья..Очень поразил факт,что столовая у них в другом лагере...

    ОтветитьУдалить
  7. Юлия, дорогая, вот Вы пишите о том, что в лагере вожатым быть жутко, потому что вожатые курят, пьют и т. д. Очень интересно было почитать об этом, но, к сожалению, я с Вами не соглашусь лишь потому, что Вы были один раз и, думаю, всего лишь смену. Вы любительница поспать? Хорошо. Все мы любим это прекрасное дело, но жизнь вожатого - это постоянная работа, 24 часа. Нужно подготавливать детей к мероприятиям, подготавливаться к проверкам и т. д., чтоб не упасть в гряз лицом, показать своих детей во всей красе. 21 день можно и потерпеть, а не ныть. Вы будущий педагог в конце концов!!! А то, что кого - то не утроил образ жизни коллектива воспитателей, то будьте добры уважать этот коллектив, а не писать в блоге: "Такие все плохие, а я такая хорошая и правильная...". Похвалила себя - молодец, написала свой отзыв - вообще красава! Но будь уважительна к тем людям, с которыми ты работала, и не ной, что не спали, все через это проходили... В общем все, что хотел написать, спасибо за внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Аноним, Юлия высказала свою точку зрения, ведь на нее имеет право каждый.Разве не так? И мне кажется, что лучше прямо сказать, что не нравится, чем лицемерить?!

      Удалить

Похожие статьи

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...