Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

вторник, 6 января 2015 г.

Зимняя прогулка...


Вот такая я укутанная
пошла на прогулку
 Вчера, 5 января, насмотревшись в блоге "Ни минуты покоя" на лесную прогулку Жанны Витальевны, сама захотела на природу! А уже сегодня, проснувшись, поняла: прогулке - быть! На лазурном небе появилось яркое бледно-желтое, практически белое, солнце, снег искрился, словно был усыпан множеством маленьких бриллиантов, довольно сильный мороз разрисовал узорами стекла...

  Как Вы думаете, куда же я отправилась? Конечно,  в моё любимое сельцо Николо-Жупань, о котором Вам совсем недавно рассказывала, благо нахожусь сейчас, на рождественских каникулах, всего в паре километров от него!  
  Но перед тем, как отправиться в лес, я не могла не проведать своего старого знакомого - Дом генерала Мирковича! Все, что могла, я про него уже написала в прошлой статье, поэтому сейчас просто фотографии... Напомню, что фото, которые я выкладывала до этого, были сделаны 3,5 года назад, вот, что я увидела сейчас...






Думаю, что Вы заметили: перемены есть, но, к сожалению, к худшему... От отопления дом был отрезан несколько лет назад, обычно там сырость, а теперь он еще и промерз... Что будет с ним весной? Боюсь даже представить!!!
  Я больше часа была возле него, просто не могла уйти, ноги, словно приросли к земле! Вот сейчас, прямо на моих глазах совершается трагедия: достояние нашей страны "умирает" медленной и мучительной смертью... 
  Когда смотрела на его стены, заметила, что на облупленных кирпичах замерзла вода - как будто слезы, текшие из невидимых глаз этого исполина, застыли на рождественском морозе... Мурашки пробежали по коже... 
  Стало грустно-грустно, хотелось плакать... Плакать от обиды и несправедливости... Уходила от дома с тяжелым сердцем, но все-таки решила не отменять намеченной прогулки...

  И вот передо мной лес и дорога, уходящая лентой вдаль. Снега совсем немного,  поверх него  даже торчат светло-коричневые сухие былки каких-то полевых растений.


  Над деревьями висит огромный огненный шар...  Восхитительное зрелище! Солнце уже клонится к закату, хотя на часах всего 14.32. 


  Спускаюсь ниже, ближе к основанию склона, и моему взору предстает пойма реки Упы. К удивлению, она кажется бесснежной, за исключением одного белого квадрата вспаханной с осени земли. За рекой виднеется соседнее село Болотское, на северной окраине которого располагается церковь Покрова Пресвятой Богородицы, точнее то, что от нее осталось - кирпичный остов без окон-без дверей... 


  Спускаться дальше не рискнула: слишком крутой потом будет подъем, в поле сегодня сильный холодный ветер, от мороза уже щиплет лицо, да и ноги начали подмерзать. А мне ведь еще хотелось зайти в сам лес! Поэтому разворачиваюсь и отправляюсь в обратном направлении...


  А вот и прокатанная дорога в лес... Впереди молодая березовая рощица, выросшая перед старым лесом, в котором, между прочим, водятся лисы и кабаны!


  Посмотрите, как причудливо украсил снег, сухую траву, оставшуюся с осени, с одной стороны дороги...


... и с другой!


  Наконец, я вошла в березовую рощу. Белоствольные красавицы даже без листвы поражают своей прелестью: высокие, тонкие, ровные...  И, словно проходя сквозь деревья, солнце озаряет своими предзакатными лучами зимний пейзаж...


Как же прекрасна наша природа!
  Нагулявшись, надышавшись свежим морозным воздухом (которого, к слову, в городе днем с огнем не сыщешь), я, раскрасневшаяся, замерзшая, но довольная, возвращаюсь домой... домой к моей тете, которая живет в Николо-Жупани. После осуществленной прогулки нужно было согреться, поэтому дома меня от души напоили горячим чаем с конфетами и, одновременно с этим, рассказали, что нового происходит"на селе".
 За разговорами о том-о сем мы не заметили, как начали подступать сумерки, горизонт окрасился приятным розовым светом... И немного погодя, попрощавшись со своей тетей, я отправилась с районный центр - поселок Одоев  готовится к встрече Рождества!





36 комментариев:

  1. Анна Владимировна, С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
    Поистине волшебную прогулку совершили Вы. Предрождественскую. Природа наша необыкновенно красива! Каждая травинка-былинка, каждая берёзка-осинка завораживают. А вот фотография дороги лентой напомнила мне картину И.Левитана.
    Спасибо за зимнюю прогулку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Николаевна. Я тоже поздравляю Вас С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Вы правы, наш природа прекрасна, более того, всё, что нас окружает, уникально, надо просто внимательно посмотреть!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна! Вместе с Вами будто совершила увлекательную прогулку, спасибо! О грустном в такую ночь говорить совсем не хочется, хоть дом, действительно, очень жалко.
    И Сколько километров Вы прошли сегодня? Не скучно в одиночестве гулять было?
    С Рождеством Вас! Всех благ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна. Сколько километров прошла, не берусь сказать... Сама прогулка продолжалась более двух часов!
      А в одиночестве, как раз, мне кажется, и надо совершать такие прогулки, чтобы никто и ничто не могло отвлечь от созерцания прекрасного....
      С Рождеством!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Владимировна! Очень красивые места! Я живу в поселке- у нас такая же природа и сейчас -15! Нужно и себе выбираться на прогулку! С Рождеством Вас! Мирного неба над головой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Григорьевна! С праздником, с Рождеством Христовым! Добра, счастья, удачи и терпения!

      Удалить
  4. Анна Владимировна, с Рождеством Христовым! Добра, мира, счастья, любви и веры, Божьей благодати!
    Прогулка просто замечательная, а еще прямо перед Рождеством - это дорогого стоит... Очень жалко Дом генерала Мирковича, архитектура здания интересная.
    Всего Вам самого доброго и светлого, Анна Владимировна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мирослава! Я сама рада, что получилось совершить такую прогулку в канун такого замечательного праздника! Конечно, вид дома меня очень расстроил, но, собственно, я и рассчитывала увидеть нечто подобное.
      С Рождеством Христовым, Мирослава, всех благ!

      Удалить
  5. Анна Владимировна, здравствуйте! :) С Рождеством!!! Я заглянула к Вам и осталась... :)) Каким - то эхом родства отозвалось в моём сердце то, что Вы из тех краёв, что я люблю бесконечно!!!.... Моё детство у бабушки, трёхлетняя учёба в Туле... Как замечательно, что Вы пишите об этих краях, да как красиво (и задатки фотографа налицо)!...
    И мне очень грустно, когда мир меняется в сторону разрушения... Но, как ни странно, мне порой вот именно такие образы навевают особое состояние сопричастности с днями минувшими... Люблю я ходить по руинам. И тем не менее очень жаль, что никто не заботится о реставрации, так как даже красота руин без присмотра со временем исчезает из человеческого мира...
    А прогулка по морозцу, да ещё по такой красоте - это счастье! Я с детства лес (а русское поле особенно) обожаю и много времени в своей жизни посвящаю прогулкам в его обители. :)) И хоть сейчас у меня и период затишья, но с нетерпением жду возвращения этих прогулок! Спасибо, доставили истинное виртуальное удовольствие! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Андреевна, спасибо, за поздравления! Я тоже от всего сердца поздравляю Вас с Рождеством Христовым!
      Мне приятно, что Вам понравилось у меня в блоге. Я всегда рада гостям и новым блогодрузьям. Тем более, что и Ваш блог мне очень понравился, я с радостью стала его читателем!

      Удалить
  6. Анна Владимировна, как же мы с Вами, Свернувшиеся Ежи, похожи... Каждое слово в отношении дома генерала откликнулось в моем сердце и душе... При виде подобного тоже хочу плакать...
    А прогулка Ваша прекрасная, вдохновляющая, светлая!!!
    С Рождеством!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, была уверена, что мой предрождественский пост найдет в Вашем сердце отклик!
      Только что я получила сообщение примерно такого содержания: "Глупо расписывать, как жалко дом... Хозяйка просто не хочет пролететь с этим домом, поэтому оформляет землю, потому что все хотят денег..."
      Я была ошарашена сейчас... Я пишу не потому, что мне что-то нужно от дома и от хозяйки, а потому, что до слез жалко усадьбу... Наверное, из-за подобных людей, для которых деньги решают всё, мы и теряем достояние предков...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Анна Владимировна! Зимние прогулки всегда оказывают неизгладимое впечатление. Волшебство природы: ослепительное солнце, искрящийся снег, мороз- завораживают! Спасибо за чудесные фото и рассказ! В Рождеством Вас, Всех благ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Стасисовна! Вы абсолютно правы: впечатление от красоты окружающего мира передать словами, порой, очень трудно! Я рада, что моя прогулка пришлась Вам по душе!
      С Рождеством!

      Удалить
  8. Добрый день, Анна Владимировна! Какая красота у Вас на фотографиях. Чудесная прогулка! У нас в Краснодаре снег большая редкость, мы радуемся снежной и морозной погоде, как дети. Но, наверное, от этого еще больше ценим и любим рождественские каникулы, подарившие в этом году наконец белоснежные пейзажи. С Новым годом, Анна Владимировна, на страницах Вашего блога, и конечно со светлым и добрым праздником Рождества Христово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина Геннадьевна! У нас тоже бывают бесснежные зимы (например, в прошлом году), правда, это редкость! Для меня зима без снега не зима! И я очень рада, что в Краснодаре случилось настоящее рождественское чудо - выпал снег!

      Удалить
  9. Анна Владимировна, разрешите поздравить Вас с Рождеством! Радости, удачи и надежды на светлое будущее Вам в Новом году! Какая замечательная зимняя прогулка! Удивительно красиво пишете Вы о самых обычных вроде бы местах, о кустиках-травинках! Спасибо за зимнюю прогулку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Михайловна, я тоже поздравляю Вас от всего сердца с Рождеством Христовым! Мира, добра,терпения, вдохновения! Мне приятно, что Вам понравилась моя прогулка!

      Удалить
  10. С Рождеством, Анна Владимировна!
    Как хочется, чтобы старинную усадьбу восстановили. Неужели нет людей, которые заинтересованы в этом! Давайте проведем акцию и заявим (вот только я не знаю куда) о том, что дом находится в таком ужасающем состоянии. Может это поможет сохранить историю для потомков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С Рождеством Христовым!
      Ваня, мне самой безумно хочется, чтобы дом был восстановлен! Но есть человек, которому, в данный момент, принадлежат права на дом. Этот человек говорит, что занимается его реставрацией... Мне кажется, что за 10 лет владения усадьбой можно было уже что-нибудь сделать, хотя бы с фасадом здания!!! Я, например, при всем желании ничего не могу сделать... Я юридически никакого отношения к усадьбе не имею... А нравственное, духовное отношение, к сожалению, у нас в счет не берется...
      Ваня, у нас вся Тульская область знает об этом доме. то, что он разрушается, к несчастью, ни для кого не новость... Некоторые местные жители считают, что я занимаюсь ерундой, поднимая в различных соц.сетях вопрос о разрушении дома... Я просто подумала, что если данная тема будет на слуху, вызовет резонанс, то что-то изменится... Видимо, я ошибалась...

      Удалить
  11. Анна Владимировна, спасибо за чудесный рассказ о зимней прогулке. Жаль, что история безвозвратно уходит... И зданиям свойственно проливать слезы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, Анна Борисовна, что моя прогулка Вам понравилась, хотя и была она не без грустных нот...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Анна Владимировна! А сколько по России таких усадеб, церквей?!! Говорить об этом надо! Может услышат кому надо услышать?
    С Рождеством!
    Фотографии зимней прогулки чудесные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Я тоже, надеюсь, что услышат и помогут, потому что просто невыносимо смотреть на гибель этих памятников...
      Спасибо за поздравление! Вас тоже с Рождеством Христовым!

      Удалить
  13. Природа завораживает! "Мороз и солнце; день чудесный" Красота! Тоже захотелось пройтись по лесам, полям... надо будет, как время свободное найдется. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Кристина, природа у нас потрясающая! Надеюсь, что скоро и у тебя появится вдохновение совершить подобную прогулку!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Анна Владимировна! Чудесная прогулка, полная прекрасных зимних впечатлений! Я так и представляла себе запах морозного дня, поземку, красноватое солнце, березки, словно спящие в снегу. Замечательно! Спасибо, что дали возможность погулять с Вами :)
    А дом очень жалко... Разделяю Ваши чувства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне приятно, Эльвира Ульфатовна, что Вы заглянули ко мне в блог! Рада, что моя прогулка оставила хорошее впечатление и у Вас!

      Удалить
  15. Здравствуйте,уважаемая Анна Владимировна! Рада знакомству с вашим блогом. Уникальные памятники русской культуры, до которых российской культуре, увы, нет дела. Ольга Александровна верно заметила: сколько их по всей России, усадеб и церквей. Вода камень точит, как говорится. Возможно, Ваши призывы будут услышаны.
    Прогулка получилась очень зИмечательная :-) и удивительно живая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, за добрые слова Наталия Львовна! Надеюсь, что наше блогознакомстсво перерастет в блогодружбу! Творчества и вдохновения Вам в новом году!

      Удалить
  16. Почту за честь,Анна Владимировна! Спасибо за пожелания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада приветствовать Вас, Наталия Львовна, на страницах моего блога!

      Удалить
  17. Здравствуйте, Анна Владимировна! Благодаря блогодрузьям столько всего успеваешь увидеть за новогодние каникулы, побывать в столь разных местах... Спасибо за прогулку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, Анна Анатольевна, что Вам пришлась по душе моя прогулка! Мне очень радостно от того, что нас, учителей, ведущих свои блоги, так много и что мы можем не только делиться наработками, но и путешествовать вместе по просторам нашей необъятной Родины!

      Удалить
  18. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Спасибо за отличную прогулку по новым местам! Очень расстроила история дома. Вот, где нужно музей создавать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Мне самой безумно жалко дом, но, к сожалению, есть у него законные хозяева, поэтому мы, увы, бессильны!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...